Силуэтно-плоскостной изобразительный метод Локальный изобразительный метод Светотеневой изобразительный метод Пространственно-цветовой изобразительный метод Локальный изобразительный метод изображения появился значительно позже, чем силуэтно-плоскостной. Он возник в искусстве раннего Возрождения и продолжает существовать параллельно с другими пластическими концепциями в искусстве наших дней. Его возникновение связано с ренессансным пафосом гуманизма. В центр мироздания поставлен человек, целью которого является освоение окружающего мира. Пространство изучается, структурируется и подчиняется в изображении человеку. Изобретается и эгоцентрический инструмент изобразительного покорения пространства – прямая итальянская перспектива. Вся структура изображения подчинена точке зрения зрителя. Соответствующим образом производится и распределение ролей. В паре «предмет – пространство» полновластно господствует предмет. Он – главный герой, пространству же отведена роль аккомпанемента, лишённого светотональной плоти, оно – почти пустота. В цветовом отношении предмет обособлен от окружения и характеризуется своей локально окраской с её затемнениями и осветлениями, служащими выявлению его формы. Светотень обслуживает предмет и подчинена той же цели. Живопись Возрождения – одно из проявлений этого метода. Композиции картин сбалансированы и гармоничны, персонажи статуарны. Нередко изображения строятся симметрично, художники прибегают к математическому расчёту композиционной структуры своих произведений. В зримых формах искусство воплощает плоды познания мира художником. Ясность и рационализм этой пластической концепции роднят её с научным познанием. После живописи эпохи Возрождения образцы локального метода можно увидеть там, где проявляется отношение к предмету как к скульптуре, где предмет сохраняет свою независимость от световоздушной среды. Это С.Ботичелли, Н.Пуссен, Ж.-О.Энгр, Ж.Давид и другие классицисты; в отечественном искусстве – А.Иванов, К.Брюллов, А.Дейнека. Характерными образцами локального метода являются «Мадонна Дони» Микеланджело и «Смерть Камиллы, сестры Горация» Ф.Бруни. | ||||||