Силуэтно-плоскостной изобразительный метод
Локальный изобразительный метод
Светотеневой изобразительный метод
Пространственно-цветовой изобразительный метод

Пространственно-цветовой изобразительный метод
В основе метода лежит драматический принцип построения композиционной структуры. Есть множество произведений, где предмет и пространство равноправны, активно взаимодействуют и соперничают между собой. Они не уступают друг другу, пребывая в конфликте. Энергия противостояния предмета и пространства служит источником её художественного бытия. Восприятие подобных произведений – увлекательный процесс наблюдения за развитием этого «сражения», драмы, которая никогда не завершается победой одной из противоборствующих сил.

И по какому бы сюжетному поводу произведение ни создавалось, борьба становится его внутренней сутью и отличительным качеством. В соответствии с природой метода определяются и его композиционные особенности. Вместо плавности, завершённости и симметричности приходит принцип динамического равновесия и связанные с ним – диагональность, фрагментарность, незамкнутость композиционных структур. Этот метод создания художественной формы присущ многим художникам барокко – Веронезе, Тинторетто, Рубенсу, Эль Греко; в искусстве 19 века он свойственен Делакруа, Домье; в 20 веке – Сезанну, фовистам и их российским последователям из объединения «Бубновый валет».

Оппозиция предмета и пространства осуществляется, в первую очередь, посредством колорита произведения. Цвет предмета и цвет пространства – «фона» – выполняют конструктивную функцию, основанную на движении пятна-силуэта в глубину или на зрителя. Отношения цветовой пары могут быть сдержанными и строгими, развиваясь в направлении «тёплое-холодное», как в произведениях Эль Греко, Ф.Гойя, Т.Жерико или решительными и конфликтными, когда цвет определённо заявляет о своей принадлежности к одному из противоборствующих «кланов» колорита, как у П.Сезанна, К.Петрова-Водкина или И.Машкова.

Пространственно-цветовой метод широко применяется в искусстве новейшего времени. Объём придаётся не только изменением насыщенности цвета от света к тени, каждый поворот формы сопровождается новым цветовым составом красочной смеси. Цветной контур, широко используемый здесь, в равной степени принадлежит к самому предмету, и окружающему его пространству.



Используются технологии uCoz