Древнее:
Античность:
Европа 2-17 веков:
Европа 17-19 веков:
Модернизм:
Постмодернизм:

Византия
В 4 веке Римская империя распалась на Восточную и Западную. Столицей Восточной, Византийской империи был Константинополь, она просуществовала до 15 века. Это было одно из самых могущественных, богатых и культурных государств Европы. Основной религией в Византии было христианство, а искусство было продолжением религии. Византия является родиной иконописи. Задача иконописи – воплощение божественного в человеческом теле по определенным канонам. При создании икон учитывалась символика цвета, использование определенных образов и знаков. Иконами украшались стены храмов. Архитектура Византии так же была подчинена религии, храмы строились по определенным правилам, основное их назначение – нести священный образ.
Основные произведения: иконы, храмы, мозаики.









Каролинги
Для искусства каролингов прежде всего были характерны орнаментальные узоры, которые украшали оружие, утварь, одежду. В узоры вплетались изображения сказочных зверей, которые использовались как амулеты. На произведения каролингов влияла Византийская культура, после принятия христианства они так же писали иконы, но в них присутствовали и орнаментальные узоры. Строились храмы похожие на римские базилики, стены в них украшались фресками и мозаиками. Развивалась и книжная миниатюра, создавались рукописи религиозного содержания с соответствующими иллюстрациями и орнаментальными узорами.
Основные произведения: фрески, мозаики, книжная миниатюра, каролингский минускул










Романский стиль
Романский стиль – искусство стран Западной Европы 11-12 вв. Романский стиль проявил себя в архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Ведущим видом романского искусства была архитектура, её развитие было связано с монументальным строительством. Архитектурные постройки отличались массивностью и простыми формами, впечатляли своей мощью и внутренней силой, сочетающейся с внешним спокойствием. Романское изобразительное искусство подчинено архитектуре, оно разнородно в различных видах. Храм объединял все виды искусства и был средоточием творческой деятельности народа. В убранстве интерьера романского храма, так же как в храмах эпохи Каролингов, большое место принадлежало фреске. Многоцветные фрески покрывали стены соборов, основные сюжеты – библейские истории. Новым явлением были витражи, на темных стенах собора витражи образовывали яркие цветовые пятна, оживляя пространство рефлексами. В витражах изображались сюжеты из священной истории, житий святых — популярной литературы того времени. Так же изображались и светские сюжеты на коврах и шпалерах, которые играли как утилитарную так и декоративную роль.
Основные произведения: храмы, замки, фрески, витражи, ковры, шпалеры.

Готика
Готические искусство явилось своеобразным продолжением романского стиля, некоторое время они даже существовали параллельно. Особое место в готическом искусстве занимала архитектура, храмы стали более высокими, а стены более тонкими. Так же в храмах стали делать большие окна, которые украшали разноцветные витражи, поэтому практически повсеместно исчезли фрески. Витражные композиции изображали традиционные религиозные сюжеты и исторические события. Особое место заняла книжная миниатюра, в которой теперь встречались и светские сюжеты. Использовался особый вид письма, напоминавший ажурный узор.
Основные произведения: архитектура, витражи, книжные миниатюры.









Возрождение
Хронологические границы эпохи Возрождения это 14-16 века. Отличительными чертами искусства Возрождения были светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию. Областями, в которых с особой наглядностью проявилось переломное значение эпохи Возрождения, стали архитектура и изобразительное искусство. Культура Возрождения ярко демонстрирует характерную связь науки и искусства. Особенная роль была отведена познавательному началу для того, чтобы изобразить мир и человек достаточно правдиво. Искусство все больше приобретало светский характер, что отражалось в сюжетах картин. Архитектура эпохи Возрождения отказалась от готической конфигурации в пользу возвращения к античной, классической традиции, начали строить многоэтажные городские общественные здания: ратуши, университеты, дома купеческих гильдий, воспитательные дома, все они получали более нарядное убранство.
Основные произведения: архитектура, скульптура, живопись.






Маньеризм
Маньеризм это течение в европейском искусстве 16 века, зародившееся в лоне искусства итальянского Возрождения и отразившее кризис ренессансных гуманистических идеалов. Мастера маньеризма культивировали представления о неустойчивости мира, шаткости человеческой судьбы, находящейся во власти иррациональных сил, стремились не столько следовать природе, сколько выражать "внутреннюю идею" образа, рожденного в душе художника. Для живописи эпохи Маньеризма характерны драматическая острота образов, преувеличенная экспрессия поз и движений и удлиненность пропорций фигур. Архитектура этой эпохи характеризовалась отказом от строго использования канонов, что привело к появлению множества эклектичных построек.
Основные произведения: архитектура, живопись.









Барокко
Стиль Барокко распространился в 17-18 веках, родиной является Рим. Для искусства барокко характерны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектным зрелищам, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. В живописи использовались тёплые тона, мягкие переходы, значительно расширился круг изображаемых вещей, появились новые жанры. Неотъемлемая часть архитектуры Барокко - скульптуры. Они украшали фасады зданий и внутренние помещения. Скульптуры Барокко декоративно, эмоцианально дополняли архитектуру зданий и ансамблей. Парки украсились группами скульптур на античные сюжеты, на площадях устанавливались памятники правителям, они оживляли фонтаны и лестницы.
Основные произведения: живопись, скульптура, архитектура.







Рококо
Стиль Рококо появился в 18 веке, для него характерны гедонистические настроения, уход в мир иллюзорной и идиллической театральной игры. Живопись рококо, тесно связанная с интерьером отеля, получила развитие в декоративных и станковых камерных формах. В росписях плафонов, стен, наддверных панно, в гобеленах преобладали пейзажи, мифологические и современные галантные темы, рисовавшие интимный быт аристократии, пасторальный жанр (пастушеские сцены), идеализированный портрет, изображающий модель в образе мифологического героя. Отдавалось предпочтение светлой палитре: блёклым, серебристо-голубоватым, золотистым и розовым оттенкам. Одновременно с развитием живописи рококо усиливалась роль реалистического направления, достигли расцвета портрет, натюрморт, бытовой жанр, пейзаж. Скульптура Рококо менее значительна и своеобразна, чем живопись. Большое распространение в искусстве Рококо и всего 18 столетия получили портретные бюсты и маленькие скульптурные группы или статуи купальщиц, нимф, амуров, их ставили в парках, украшали ими беседки, салоны, купальни. Архитектура этого периода стремится к лёгкости и игривости.
Основные произведения: живопись, скульптура, архитектура.

Используются технологии uCoz