Древнее:
Античность:
Европа 2-17 веков:
Европа 17-19 веков:
Модернизм:
Постмодернизм:

Абстракционизм
Абстракционизм - модернистское течение в искусстве 20 века, принципиально отказавшееся от изображения реальных предметов в живописи, скульптуре и графике. Произведения абстракционизма основаны исключительно на формальных элементах: линия, цветовое пятно, отвлеченная конфигурация. Художники рассматривали абстрактное искусство способ запечатлеть личное бытие.
Основные произведения: живопись, скульптура, графика.













Футуризм
Фyтypизм - тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, Фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexники и ypбaнизмa кaк глaвныx пpизнaкoв нacтoящeгo и гpядyщeгo. Baжнoй xyдoжecтвeннoй идeeй Фyтypизмa cтaл пoиcк плacтичecкoгo выpaжeния cтpeмитeльнocти движeния кaк ocнoвнoгo пpизнaкa тeмпa coвpeмeннoй жизни. Человек воспринимался либо как человек – робот, функционер, безликий винтик в механизме окружающего его мира и общества, либо личность, воплощающая идею сверхчеловека.
Основные произведения: живопись, скульптура.











Кубизм
Кубизм – модернистское течение в живописи 1-й четверти 20 века. Кубизм означал полный разрыв с реалистическим изображением натуры, преобладавшим в европейской живописи со времён Ренессанса. Художники – кубисты конструировали объемные формы на плоскости, расчленяя её на геометрические элементы. Использовались простые, осязаемые формы и незамысловатые сюжеты, цвет в работах кубистов усиливал объём. Повышенный интерес к проблемам формы привел к разграничению в использовании цветов: тёплые – для выступающих элементов, холодные – для удаленных.
Основные произведения: живопись, скульптура.












Сюрреализм
Направление в искусстве начала 20 века, провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а его методом — разрыв логических связей, замененных свободными ассоциациями. Главной чертой сюрреализма была парадоксальная алогичность сочетания предметов и явлений, которым виртуозно придается видимая предметно-пластическая достоверность.
Основные произведения: живопись, скульптура.














Фовизм
Фовизм – направление в живописи начала 20 века. Его участники стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи. Природа, пейзаж служили им не столько объектом изображения, сколько поводом для создания экспрессивных, напряженных цветовых симфоний, не порывающих, однако, связей с увиденной действительностью. Основные цветовые отношения и мотивы фовисты брали из природы, но предельно усиливали и обостряли их, нередко использовали цветной контур для отделения пятен цвета друг от друга. Выразительность цвета, отсутствие традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета — характерные черты Фовизма.
Основные произведения: живопись.









Экспрессионизм
Экспрессионизм – модернистское течение в западноевропейском искусстве, первой трети 20 века, сложившееся в определенный исторический период – в преддверие первой мировой войны. Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувства бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Художественные приемы, характерные для экспрессионизма: отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций.
Основные произведения: живопись, скульптура.







Суперматизм
Суперматизм – направление авангардного искусства первой трети 20 века. В произведениях которого структура мироздания воспроизводилась в наипростейших геометрических формах квадрата, прямоугольника, круга или креста на гладком плоском фоне, часто в ассиметричных композициях, с диагональными осями, придающими им внутреннюю динамику. Художники – супрематисты использовали локальные яркие цвета, не смешивая их.
Основные произведения: живопись.














Орфизм
Орфизм – направление во французской живописи 1910-х гг. Художники–орфисты пытаясь выразить динамику движения и музыкальность ритмов с помощью «закономерностей» взаимопроникновения основных цветов спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей, очень скоро перешли к абстрактному формотворчеству.
Основные произведения: живопись.















Пуризм
Пуризм это течение во французской живописи конца 1910— 20-х гг. Пуристы стремились к рационалистически упорядоченной передаче устойчивых и лаконичных предметных форм, как бы «очищенных» от деталей, к изображению «первичных» элементов. Для работ пуристов характерны плоскостность, плавная ритмика лёгких силуэтов и контуров однотипных предметов (кувшинов, стаканов и т. п.). Не получив развития в станковых формах, существенно переосмысленные художественные принципы пуризма нашли ч астичное отражение в современной архитектуре, главным образом в постройках Ле Корбюзье. Пуризм – это искусство интеллектуальное исключающее случайность и использующее четкие геометрические формы.
Основные произведения: живопись, архитектура.

Используются технологии uCoz